Полезная информация

Создание электронного документа может завершаться наложением электронной подписи, которая (в отличие от ЭЦП) используется субъектами электронного документооборота исключительно на договорных началах и предназначена только для идентификации автора. Об этом рассказала ГФС в письме № 9985/6/99-95-42-01-16-01-15. 

В соответствии со статьей 1 Закона Украины от 22 мая 2003 года N 852-IV "Об электронной цифровой подписи" электронная подпись - это данные в электронной форме, которые прилагаются к другим электронным данным или логически с ними связаны и предназначены для идентификации подписанта этих данных. ЭЦП является разновидностью электронной подписи, полученной в результате криптографического преобразования набора электронных данных, который добавляется к этому набору или логически с ним объединяется и дает возможность подтвердить его целостность и идентифицировать подписчика.

Пунктом 2 статьи 9 Закона Украины от 16 июля 1999 года N 996-XIV "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" (далее - Закон N 996) определено, что первичные и сводные учетные документы могут быть составлены на бумажных или машинных носителях и должны иметь обязательные реквизиты, определенные этим пунктом. Первичные документы, созданные в электронном виде, применяются в бухгалтерском учете при условии соблюдения требований законодательства об электронных документах и электронном документообороте. Для полноценного существования электронных документов необходимо не только подтвердить личность подписанта (автора), но и обеспечить доведение целостности таких документов в течение времени их использования и хранения. Использование налогоплательщиком первичных и сводных учетных документов в электронной форме, а также их передача своим контрагентам признается электронным документооборотом, в связи с чем в соответствии со статьями 9 - 13 Закона Украины от 22 мая 2003 года N 851 "Об электронных документах и электронном документообороте" (далее - Закон N 851) налогоплательщик обязан обеспечить и урегулировать процессы создания, обработки, направления, передачи, получения (в случае необходимости подтверждения факта получения документов), хранения, использования и уничтожения электронных документов.

Так, статьями 6 - 7 Закона N 851 установлено, что создание электронного документа может завершаться наложением электронной подписи, которая в отличие от ЭЦП используется субъектами электронного документооборота исключительно на договорных началах и предназначена только для идентификации автора.

Вместе с этим, оригинал электронного документа должен давать возможность доказать его целостность и подлинность в порядке, определенном законодательством. При этом юридическая и доказательная сила такого документа не может быть отвергнута исключительно из-за того, что он имеет электронную форму.

Пунктом 2.3 главы 2 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 24.05.1995 г. N 88 (далее - Положение), определено, что первичные документы, созданные в электронном виде, применяются в бухгалтерском учете при условии соблюдения требований законодательства об электронных документах и электронном документообороте и законодательства в сфере ЭЦП.

Также пунктом 6.4 главы 6 Положения предусмотрено, что первичные документы, учетные регистры и бухгалтерской отчетности, созданные в форме электронного документа, должны храниться на электронных носителях информации в форме, позволяющей проверить их целостность на этих носителях, и в течение срока, который не должен быть менее срока, установленного для соответствующих документов на бумаге.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии со статьей 3 Закона N 851 по правовому статусу ЭЦП приравнивается к собственноручной подписи (печати) в случае, если:
- ЭЦП подтверждена с использованием усиленного сертификата ключа с помощью надежных средств цифровой подписи;
- во время проверки использовался усиленный сертификат ключа, действующий на момент наложения ЭЦП;
- личный ключ подписывающего соответствует открытому ключу, указанному в сертификате.

Поделиться в соцсетях:

Налоговая консультация: последствия получения и процесс обжалования
10-25-2018 Просмотров: 98
Налоговые консультации согласно пп. 14.1.172 ст.14 Налогового кодекса Украины бывают двух видов: индивидуальные и обобщающие.
Теперь зарегистрировать налоговые накладные можно будет только в будние дни, с 8:00 до 20:00
03-27-2018 Просмотров: 265
Кабмин постановлением № 204 от 21.02.2018 г. внес изменения в Порядок ведения Единого реестра налоговых накладных. Постановление вступило в силу 24 марта 2018, в связи с опубликованием в ...
Нужно ли подавать отчетность по НДС, если не осуществлялась хозяйственная деятельность?
02-20-2018 Просмотров: 215
Согласно п. 202.1 ст. 202 Налогового кодекса отчетным периодом для плательщиков НДС является один календарный месяц, а в случаях, особо определенных этим Кодексом, - календарный квартал.
28 важных документов, которые вступили в силу с 1 января 2018
01-02-2018 Просмотров: 427
Госбюджет-2018, изменения в Закон о бухучете, Налогового и Бюджетного кодекса, новое НП(С)БУ в государственном секторе, совершенствование механизма финансового обеспечения обращения с радиоактивными ...