Полезная информация

С целью определения единых подходов к применению электронной подписи в украинской банковской системе Правление НБУ утвердило Положение о применении электронной подписи в банковской системе Украины

Как сообщают в Нацбанке, его внедрение создает нормативно-правовую базу для применения безбумажных технологий при предоставлении банковских услуг продолжает процесс реализации проекта Paperless, суть которого заключается в максимально возможной отказе от бумажных документов при обслуживании клиентов банков.

В частности Положением:

  • определяются виды электронной подписи, применяемые в банковской системе Украины;
  • устанавливаются требования по применению каждого из видов электронной подписи;
  • устанавливаются требования к созданию и хранения электронных документов в банковской системе.

Реализация норм этого документа будет способствовать:

  • уменьшению себестоимости банковских продуктов;
  • повышению качества, удобства и скорости обслуживания банками своих клиентов.

"Использование новейших IT-технологий в банковской системе позволяет достичь существенного и быстрого уменьшения непроизводительных затрат в банковской системе. Одним из важных путей уменьшения непроизводительных расходов, повышение эффективности выполнения банковских операций и улучшения качества обслуживания клиентов является переход к безбумажных технологий работы с документами и внедрения безопасных технологий дистанционного предоставления банковских услуг, - отметил начальник Управления организации документирования управленческой информации НБУ Виктор Носулько. - Поэтому одним из важнейших вопросов на этом этапе является регулирование использования электронной подписи в банковской системе Украиниˮ.

Он напомнил, что ранее Национальный банк Украины уже:

  • предусмотрел право банкам формировать кредитную документацию (дело) должника и электронных документов;
  • предоставил возможность физическим лицам получать индивидуальные лицензии (е-лицензии) на перечисление иностранной валюты за границу для осуществления отдельных валютных операций, подавая документы в бумажной или электронной форме;
  • нормировал использования электронной подписи кассового обслуживания клиентов банков и тому подобное.

Положение вступает в силу с 17 августа 2017 года.

Поделиться в соцсетях:

28 важных документов, которые вступили в силу с 1 января 2018
01-02-2018 Просмотров: 67
Госбюджет-2018, изменения в Закон о бухучете, Налогового и Бюджетного кодекса, новое НП(С)БУ в государственном секторе, совершенствование механизма финансового обеспечения обращения с радиоактивными ...
При заполнении налоговой накладной размер букв (большие/маленькие) названий продавца и покупателя не совпадают: считается ли это нарушением?
11-21-2017 Просмотров: 68
Налоговики в подкатегории 101.16 ресурса "ЗІР" разъяснили, что согласно подпунктам «в» и «д» п. 201.1 ст.201 Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 года №2755-VI с изменениями и дополнениями в ...
Увеличение количества позиций наименований товаров/услуг в налоговой накладной
11-06-2017 Просмотров: 100
ГФС Украины в письме №2417/6/99-99-15-03-02-15/ІПК от 27.10.2017 г. рассмотрела обращение о порядке заполнения графы 1 "N п/п строки налоговой накладной, корректируется" расчета корректировки ...
Ликвидационная отчетность для ФЛП после внесения записи о прекращении предпринимательской деятельности в ЕГР
10-23-2017 Просмотров: 95
ГФС в Тернопольской области напомнила, как отчитываться предпринимателям на общей и упрощенной системе налогообложения после внесения записи о прекращении предпринимательской деятельности в ЕГР