Полезная информация

С целью определения единых подходов к применению электронной подписи в украинской банковской системе Правление НБУ утвердило Положение о применении электронной подписи в банковской системе Украины

Как сообщают в Нацбанке, его внедрение создает нормативно-правовую базу для применения безбумажных технологий при предоставлении банковских услуг продолжает процесс реализации проекта Paperless, суть которого заключается в максимально возможной отказе от бумажных документов при обслуживании клиентов банков.

В частности Положением:

  • определяются виды электронной подписи, применяемые в банковской системе Украины;
  • устанавливаются требования по применению каждого из видов электронной подписи;
  • устанавливаются требования к созданию и хранения электронных документов в банковской системе.

Реализация норм этого документа будет способствовать:

  • уменьшению себестоимости банковских продуктов;
  • повышению качества, удобства и скорости обслуживания банками своих клиентов.

"Использование новейших IT-технологий в банковской системе позволяет достичь существенного и быстрого уменьшения непроизводительных затрат в банковской системе. Одним из важных путей уменьшения непроизводительных расходов, повышение эффективности выполнения банковских операций и улучшения качества обслуживания клиентов является переход к безбумажных технологий работы с документами и внедрения безопасных технологий дистанционного предоставления банковских услуг, - отметил начальник Управления организации документирования управленческой информации НБУ Виктор Носулько. - Поэтому одним из важнейших вопросов на этом этапе является регулирование использования электронной подписи в банковской системе Украиниˮ.

Он напомнил, что ранее Национальный банк Украины уже:

  • предусмотрел право банкам формировать кредитную документацию (дело) должника и электронных документов;
  • предоставил возможность физическим лицам получать индивидуальные лицензии (е-лицензии) на перечисление иностранной валюты за границу для осуществления отдельных валютных операций, подавая документы в бумажной или электронной форме;
  • нормировал использования электронной подписи кассового обслуживания клиентов банков и тому подобное.

Положение вступает в силу с 17 августа 2017 года.

Поделиться в соцсетях:

Налоговая консультация: последствия получения и процесс обжалования
10-25-2018 Просмотров: 22
Налоговые консультации согласно пп. 14.1.172 ст.14 Налогового кодекса Украины бывают двух видов: индивидуальные и обобщающие.
Теперь зарегистрировать налоговые накладные можно будет только в будние дни, с 8:00 до 20:00
03-27-2018 Просмотров: 167
Кабмин постановлением № 204 от 21.02.2018 г. внес изменения в Порядок ведения Единого реестра налоговых накладных. Постановление вступило в силу 24 марта 2018, в связи с опубликованием в ...
Нужно ли подавать отчетность по НДС, если не осуществлялась хозяйственная деятельность?
02-20-2018 Просмотров: 147
Согласно п. 202.1 ст. 202 Налогового кодекса отчетным периодом для плательщиков НДС является один календарный месяц, а в случаях, особо определенных этим Кодексом, - календарный квартал.
28 важных документов, которые вступили в силу с 1 января 2018
01-02-2018 Просмотров: 324
Госбюджет-2018, изменения в Закон о бухучете, Налогового и Бюджетного кодекса, новое НП(С)БУ в государственном секторе, совершенствование механизма финансового обеспечения обращения с радиоактивными ...