По закону Украины "О публичных закупках", заказчик может отказать участнику закупки и отклонить его тендерное предложение, если участник имеет задолженность по уплате налогов и сборов (обязательных платежей).
Документацию об отсутствии задолженности можно подать в произвольной форме, причем заказчик определяет способ ее подачи только для победителя процедуры закупки. Справка об отсутствии задолженности выдается органами доходов и сборов в бумажном или электронном виде.
Чтобы улучшить обслуживание плательщиков, упростить их взаимодействие с контролирующими органами и ускорить процесс выдачи справки, был доработан сервис "Электронный кабинет плательщика" (cabinet.sfs.gov.ua). Используя электронную цифровую подпись (ЭЦП), пользователь может отправить заявление и получить справку в электронном виде, которое будет подписано ЭЦП должностных лиц соответствующего контролирующего органа.
Государственные заказчики, а также любые заинтересованные органы, могут пересмотреть выданные плательщикам Справки в открытой части Электронного кабинета плательщика, вход в которую осуществляется без идентификации пользователя. Поиск Справки могу осуществляться по параметрам "Индивидуальный налоговый номер", "Номер справки" или "Дата справки".
"Минэкономразвития настоятельно рекомендует госзаказчикам использовать описанный сервис при проверке задолженности у участников тендеров и определять это в тендерной документации. Мы стараемся максимально упростить участие бизнеса в закупках, а електронизация и уменьшение количества непосредственных контактов с чиновниками - несомненный шаг навстречу бизнесу", - отметил первый заместитель Министра экономического развития и торговли Украины Максим Нефедов.