Полезная информация

ГФС в Черкасской области в своей ленте в Фейсбук напоминает, что Законом от 21.12.2016 г.. 1801-VIII "О Государственном бюджете Украины на 2017 год» с 1 января 2017 года установлена минимальная заработная плата в размере 3200 гривен в месяц; в почасовом размере - 19,34 гривны. Прожиточный минимум, установленный для трудоспособных лиц с 1 января 2017, 1600 гривен, с 1 мая - 1684 гривны, с 1 декабря - 1762 гривны.

Заместитель начальника отдела контрольно-проверочной работы и организации и проведения проверок субъектов декларирования в декларациях об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера управления налогов и сборов с физических лиц Главного управления ГФС в Черкасской области Наталья Бойко сообщила, что в 2017 году налоговая социальная льгота составляет для любого плательщика 800 грн. (50% размера прожиточного минимума для трудоспособного лица в расчете на месяц, установленном законом на 1 января отчетного налогового года). Размер повышенной и максимальной налоговой социальной льготы 150% НCЛ = 1200 гpн; 200% НCЛ = 1600 гpн.

Предельный размер зарплаты, к которой применяется налоговая социальная льгота на 2017 год равен 2240 грн. (Размер месячного прожиточного минимума, действующего для трудоспособного лица на 1 января отчетного налогового года, умноженный на 1,4 и округленный до ближайших 10 гривен - пп. 169.4.1 Налогового кодекса Украины). Указанный предельный размер зарплаты для применения льготы остается неизменным в 2017 году и будет действовать до 31 декабря т.г. включительно.

Также Наталья Бойко напомнила, что начиная с 2016 года удержание взноса из заработной платы работника не производится.

По многочисленным запросам плательщиков в связи с новациями специалист порекомендовала использовать подготовленные главным управлением ГФС в области таблички изменений - 2017 (можно скачать по ссылке) и привела примеры расчета налогов с заработной платы.

Пример 1. Работнику начислены за полный отработанный месяц 3200 грн. Налоговая социальная льгота к такой заработной плате не применяется, поскольку она больше предельного размера дохода, который дает право на налоговую социальную льготу 2240 грн.).

Начисления на заработную плату составят 1328 грн:

1. Считаем налог на доходы физических лиц 3200 х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 576 грн.

2. Считаем военный сбор 3200 х 1,5% (ставка военного сбора) = 48 грн.

3. Считаем единый взнос 3200 х 22% (ставка ЕСВ) = 704 грн.

Удержание- 624 грн.

К выплате работнику - 2576 грн.

Пример 2. Работнику (одинокая мать, воспитывающая двух несовершеннолетних детей) начислены за полный отработанный месяц 3200 грн. Она сообщила в заявлении работодателю о том, что имеет право на повышенную 150% -ную налоговую социальную льготу согласно пп. а) пп. 169.1.3 п. 169.1 ст. 169 Налогового кодекса Украины), и предоставила соответствующие документы. При определении предельного уровня дохода, который в данном случае дает право на получение налоговой социальной льготы следует руководствоваться абз. 2 п.п. 169.4.1 п. 169.4 ст. 169 Кодекса, согласно которому предельный размер дохода для одинокой матери, определяется как произведение суммы в 2240 грн. и соответствующего количества детей. Итак, для одинокой матери расчетная граница для начисления ПСП будет составлять 4480 грн (2240 Х на 2), а налоговая социальная льгота будет составлять 2400 грн (1200 х 2).

Начисления на заработную плату одинокой матери составляют 896 грн:

1. Считаем налог на доходы физических лиц: (3200 - 2400) х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 144 грн.

2. Считаем военный сбор 3200 х1,5% (ставка военного сбора) = 48 грн.

3. Считаем единый взнос 3200 х 22% (ставка ЕСВ) = 704 грн.

Удержание - 192 грн.

К выплате работнику - 3008 грн.

Пример 3. Работнику (мать, воспитывающая двух несовершеннолетних детей, один из которых является инвалидом) начисленные за полный отработанный месяц 3200 грн. Она сообщила в заявлении работодателю о праве на 100% -ную налоговую социальную льготу на одного ребенка и на повышенную 150% -ную налоговую социальную льготу на ребенка-инвалида, согласно пп. 169.1.2 и пп. б) п 169.1.3 п. 169.1 ст. 169 Налогового кодекса Украины, и предоставила соответствующие документы. При определении предельного уровня дохода, который в данном случае дает право на получение налоговой социальной льготы следует руководствоваться абз. 2 пп. 169.4.1 п. 169.4 ст. 169 Кодекса: предельный размер дохода, который дает право на получение налоговой социальной льготы для матери, воспитывающей двух детей, один из которых является инвалидом, определяется как произведение суммы в 2240 грн. и соответствующего количества детей. Итак, для матери, двух несовершеннолетних детей, один из которых является инвалидом расчетная граница для начисления ПСП будет составлять 4480 грн. (2240 х 2), а налоговая социальная льгота будет составлять 2000 грн. (800 грн + 1200 грн), поскольку пп. 169.3.1 ст. 169 НКУ предусмотрено применение основного и повышенной социальной льготы одновременно.

Начисления на заработную плату матери двух детей, один из которых является инвалидом, составляют 968 грн:

1. Считаем налог на доходы физических лиц: (3200 - (800 + 1200)) х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 216 грн.

2. Считаем военный сбор 3200 х 1,5% (ставка военного сбора) = 48 грн.

3. Считаем единый взнос 3200 х 22% (ставка ЕСВ) = 704 грн.

Удержание - 264 грн.

К выплате работнику - 2936 грн.

Пример 4. Работникам - мужу и жене, которые работают у одного работодателя и воспитывают троих детей в возрасте до 18 лет начислено за полный отработанный месяц 5200 грн. и 3200 грн. соответственно. Поскольку в соответствии с абз. 2 пп. 169.4.1 п. 169.4 ст. 169 Налогового кодекса Украины предельный размер дохода, который дает право на получение налоговой социальной льготы увеличивается до соответствующего количества детей одному из родителей, супругам нужно определиться, кто именно будет использовать право на налоговую социальную льготу и увеличенный расчетный предел дохода, о чем указать в представленном работодателю заявлении. Заявление и документы о праве на льготу они подали и о праве на увеличение расчетной границы дохода заявил муж / отец, который получает большую зарплату.

Итак, начисления на заработную плату супруга / отца - льготника составляют 1726 грн:

1. Считаем налог на доходы физических лиц: (5200 - (800х 3 детей)) х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 504 грн.

2. Считаем военный сбор 5200 х 1,5% (ставка военного сбора) = 78 грн.

3. Считаем единый взнос 5200 х 22% (ставка ЕСВ) = 1144 грн.

Удержание - 582 грн.

К выплате работнику - 4618 грн.

Поскольку заработная плата жены / матери 3200 грн - больше 2240 грн, она имеет право на применение НСЛ. Начисления на ее заработную плату составляют 1328 грн; содержание - 624 грн; «На руки» - 2576 грн.

Рассмотрим альтернативу - в заявлении о праве на увеличение расчетной границы дохода заявила жена / мать, которая получает зарплату в 3200 грн.

Начисления на заработную плату жены / матери - льготника составляют 896 грн:

1. Считаем налог на доходы физических лиц: (3200 - (800 х 3 детей)) х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 144 грн.

2. Считаем военный сбор 3200 х 1,5% (ставка военного сбора) = 48 грн.

3. Считаем единый взнос 3200 х 22% (ставка ЕСВ) = 704 грн.

Удержание - 192 грн.

К выплате работнику - 3008 грн.

Поскольку заработная плата мужа / отца 5200 грн - больше 2240 грн, он не имеет право на применение НСЛ. Начисления на его заработную плату в таком случае составят 2158 грн; содержание - 1014 грн; «На руки» - 4186 грн.

Пример 5. Работник работает на условиях неполного рабочего времени. За отработанное время ему начислено 1800 грн. заработной платы. В данном случае работник имеет право на общую налоговую социальную льготу в 800 грн (поскольку заработная плата меньше предельный размер дохода, который дает право на налоговую социальную льготу), при условии подачи соответствующего заявления работодателю - пп. 169.1.1 п. 169.1 ст. 169 Налогового кодекса Украины.

Начисления на заработную плату составят 911 грн:

1. Считаем налог на доходы физических лиц: (1800 - 800) х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 180 грн.

2. Считаем военный сбор 1800 х 1,5% (ставка военного сбора) = 27 грн.

3. Считаем единый взнос 3200 х 22% (ставка ЕСВ) = 704 грн. Согласно ч. 5 ст. 8 Закона Украины от 08.07.2010 г.. №2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», если база начисления единого взноса меньше установленного размера минимальной заработной платы то единый взнос рассчитывается как произведение размера минимальной заработной платы, установленного законом на этот месяц, и соответствующей ставки.

Удержание - 207 грн.

К выплате работнику - 1593 грн.

Пример 6. Работник с 1 января по 14 января 2017 находился на больничном. За отработанное время в январе ему начислено 1560 грн и выплаты по листку нетрудоспособности составили 980 грн. Общая сумма полученного дохода работником - 2540 грн.

Поскольку заработная плата больше 2240 грн, указанный работник не имеет право на применение НСЛ.

Начисления на заработную плату составят 1199,30 грн:

1. Считаем налог на доходы физических лиц 2540 х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 457,20 грн.

2. Считаем военный сбор 2540 х 1,5% (ставка военного сбора) = 38,10 грн.

3. Считаем единый взнос 3200 х 22% (ставка ЕСВ) = 704 грн. Согласно ч. 5 ст. 8 Закона Украины от 08.07.2010 № 2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», если база начисления единого взноса меньше установленного размера минимальной заработной платы то единый взнос рассчитывается как произведение размера минимальной заработной платы, установленного законом на этот месяц, и соответствующей ставки.

Удержание - 495,30 грн.

К выплате работнику - 2044,70 грн.

Пример 7. Физическое лицо предоставило в период с 3 по 30 января 2017 услуги / выполнило работу на условиях договора гражданско-правового характера. Составлен акт предоставленных услуг / выполненных работ. Вознаграждение физического лица по договору гражданско-правового характера составило 2000 грн.

Начисления на вознаграждение физического лица по договору ГПХ составят 830 грн.

1. Считаем налог на доходы физических лиц 2000 х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 360 грн.

2. Считаем военный сбор 2000 х 1,5% (ставка военного сбора) = 30 грн.

3. Считаем единый взнос 2000 х 22% (ставка ЕСВ) = 440 грн. Единый взнос начисляется по ставке 22 проц. на фактически начисленную вознаграждение по договору гражданско-правового характера независимо от ее размера, но с учетом максимальной величины базы начисления.

Удержание - 390 грн.

К выплате физическому лицу - 1610 грн.

Согласно п. 169.2 ст. 169 Налогового кодекса Украины налоговая социальная льгота применяется к начисленному месячному доходу в виде заработной платы только по одному месяцу работы. Если их несколько, работник самостоятельно выбирает место применения налоговой социальной льготы и представляет работодателю соответствующее заявление. Льгота начинает применяться со дня получения работодателем заявления о применении льготы и документов, подтверждающих такое право.

Итак, работнику надо вовремя подать заявление о применении налоговой социальной льготы (а при наличии нескольких мест работы - выбрать место применения НСЛ и подать заявление) и предоставить соответствующие документы, подтверждающие право на льготу. Также соответствующее заявление и документы подаются работодателю сразу после возникновения права на повышенную льготу (льготы). В противном случае работодатель льготу не начисляет.

Наталья Бойко напомнила, что перечень документов, которые необходимо своевременно, вместе с соответствующим заявлением, предоставить работодателю для получения налоговой социальной льготы, определен Порядком представления документов для применения налоговой социальной льготы, утвержденный Постановлением Кабинета министров 29 декабря 2010 года по №1227.

Поделиться в соцсетях:

Налоговая консультация: последствия получения и процесс обжалования
10-25-2018 Просмотров: 132
Налоговые консультации согласно пп. 14.1.172 ст.14 Налогового кодекса Украины бывают двух видов: индивидуальные и обобщающие.
Теперь зарегистрировать налоговые накладные можно будет только в будние дни, с 8:00 до 20:00
03-27-2018 Просмотров: 300
Кабмин постановлением № 204 от 21.02.2018 г. внес изменения в Порядок ведения Единого реестра налоговых накладных. Постановление вступило в силу 24 марта 2018, в связи с опубликованием в ...
Нужно ли подавать отчетность по НДС, если не осуществлялась хозяйственная деятельность?
02-20-2018 Просмотров: 235
Согласно п. 202.1 ст. 202 Налогового кодекса отчетным периодом для плательщиков НДС является один календарный месяц, а в случаях, особо определенных этим Кодексом, - календарный квартал.
28 важных документов, которые вступили в силу с 1 января 2018
01-02-2018 Просмотров: 458
Госбюджет-2018, изменения в Закон о бухучете, Налогового и Бюджетного кодекса, новое НП(С)БУ в государственном секторе, совершенствование механизма финансового обеспечения обращения с радиоактивными ...