Полезная информация

Сегодня, 19 октября, вступил в силу Закон от 14.06.2016 № 1414-VIII «О финансовой реструктуризации», который определяет условия и порядок проведения процедуры добровольной финансовой реструктуризации должника.

Под должником имеется в виду юридическое лицо - субъект предпринимательской деятельности, который имеет задолженность хотя бы перед одним финансовым учреждением (которое не является связанным с должником лицом), в том числе коммунальные и государственные предприятия, кроме финансовых учреждений и казенных предприятий.

Установлено, что финансовая реструктуризация осуществляется в целях:

- содействия восстановлению хоздеятельности должников, находящихся в критическом финансовом состоянии, путем реструктуризации их денежных обязательств и/или их хоздеятельности;

- поддержания стабильности финансовой системы;

- обеспечения доступа должников к финансированию для восстановления их хоздеятельности.

Процедура применяется к реструктуризации хоздеятельности и активов должника, в том числе, расположенных за пределами территории Украины, и к денежному обязательству должника, включая возникшее на основании договоров, регулируемых иностранным законодательством.

На период действия данного Закона другие законы Украины действуют с учетом особенностей, установленных этим Законом. Независимо от субъектного состава сторон спора процедура разрешения споров в арбитраже, предусмотренная данным Законом, регулируется положениями Закона о международном коммерческом арбитраже с учетом особенностей, предусмотренных этим Законом.

Предусмотрено участие ФГВФЛ, госбанков и банков с участием государства в процедуре финансовой реструктуризации. В частности, установлено, что Фонд и такие банки подписывают рамочный договор и имеют право участвовать в процедурах финреструктуризации должников, в том числе утверждать план реструктуризации, подписывать договор об отсрочке, осуществлять реструктуризацию своих требований и денежного обязательства должника способом, предусмотренным этим Законом, которая, в частности, может предусматривать изменение валюты выполнения обязательства, изменение размера процентных ставок (в том числе установление их на уровне ниже себестоимости привлечения средств банками, в частности государственными банками и банками с участием государства), полную остановку начисления процентов, частичное прощение долга и другие мероприятия, предусмотренные планом реструктуризации.

Определена институциональная роль наблюдательного совета и секретариата как специальных органов, создаваемых для организации и проведения процедуры финансовой реструктуризации и регламентирующих процесс разрешения споров в арбитраже.

Для повышения эффективности рассмотрения споров, возникающих во время процедуры финансовой реструктуризации, предусмотрен особый порядок разрешения споров в арбитраже, а именно - создание арбитражного комитета, который будет назначать арбитров из списка, утвержденного набсоветом. Споры будут решаться соответствующими арбитрами. Арбитражный процесс будет регулироваться специальным арбитражным регламентом.

Согласно Закону, должник вправе инициировать проведение процедуры финансовой реструктуризации путем подачи письменного заявления о реструктуризации в секретариат при отсутствии относительно него нарушенного производства по делу о банкротстве или отсутствии осуществления санации должника до возбуждения производства по делу о банкротстве.

В случае если на дату начала процедуры финансовой реструктуризации в хозяйственный суд подано заявление о возбуждении производства по делу о банкротстве должника, привлеченный кредитор или должник вправе до принятия судом постановления о возбуждении производства по делу о банкротстве подать ходатайство о приостановлении процедуры банкротства.

Закон утратит силу через 3 года со дня вступления его в силу, кроме:

- изменений в части четвертой статьи 559 Гражданского кодекса;

- изменений в Закон «О банках и банковской деятельности», Закон «Об ипотеке», Закон «Об обеспечении требований кредиторов и регистрации обременений»;

- изменений в статью 94 Закона «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом».

Все процедуры финансовой реструктуризации, начатые в течение действия этого Закона, продолжаются до их завершения в соответствии с требованиями этого Закона.

По материалам сайта ЮРЛИГА

Поделиться в соцсетях:

Налоговая консультация: последствия получения и процесс обжалования
10-25-2018 Просмотров: 132
Налоговые консультации согласно пп. 14.1.172 ст.14 Налогового кодекса Украины бывают двух видов: индивидуальные и обобщающие.
Теперь зарегистрировать налоговые накладные можно будет только в будние дни, с 8:00 до 20:00
03-27-2018 Просмотров: 300
Кабмин постановлением № 204 от 21.02.2018 г. внес изменения в Порядок ведения Единого реестра налоговых накладных. Постановление вступило в силу 24 марта 2018, в связи с опубликованием в ...
Нужно ли подавать отчетность по НДС, если не осуществлялась хозяйственная деятельность?
02-20-2018 Просмотров: 235
Согласно п. 202.1 ст. 202 Налогового кодекса отчетным периодом для плательщиков НДС является один календарный месяц, а в случаях, особо определенных этим Кодексом, - календарный квартал.
28 важных документов, которые вступили в силу с 1 января 2018
01-02-2018 Просмотров: 458
Госбюджет-2018, изменения в Закон о бухучете, Налогового и Бюджетного кодекса, новое НП(С)БУ в государственном секторе, совершенствование механизма финансового обеспечения обращения с радиоактивными ...