Полезная информация

Кабмин постановлением от 23.08.2016 № 561 утвердил Порядок представления документов в электронном виде в орган лицензирования и выдачи им документов в электронном виде при помощи телекоммуникационных средств связи.

В документе отмечается, что документы, представленные заявителем, и решения органа лицензирования в бумажной или электронной форме имеют одинаковую юридическую силу. А в случае представления электронных документов заявитель не представляет их на бумажных носителях.

Электронные документы подаются через Единый госпортал админуслуг в пять этапов: выбор центра предоставления услуги, выбор услуги, заполнение шаблонов, загрузка электронных документов и заказ.

Заявитель направляет органу лицензирования электронные документы, определенные Законом и лицензионными условиями осуществления соответствующего вида хоздеятельности. В личном кабинете заявитель заполняет шаблоны и/или подает файлы, на которые наложена ЭЦП.

Регистрация электронных документов на портале осуществляется в день их поступления в случае:

  • соответствия документов шаблонам;
  • наложения на документ ЭЦП;
  • подтверждения ЭЦП заявителя и/или его должностных лиц, наличие подписей которых является обязательным для документов в бумажной форме, на условиях, установленных статьей 3 Закона об ЭЦП;
  • действия соответствующего усиленного сертификата ключа при наложении ЭЦП.

Уполномоченное лицо органа лицензирования обрабатывает представленные заявителем электронные документы в порядке очередности их поступления не реже двух раз в день (в первой и второй половине рабочего дня).

Регистрация сопровождается электронным подтверждением, которое направляется заявителю в личный кабинет на портале. С этого момента электронный документ считается полученный органом лицензирования.

Орган лицензирования осуществляет рассмотрение электронных документов, по результатам принимает решение в порядке и сроки, установленные законом.

Заявитель уведомляется о принятом решении путем направления ему в личный кабинет на портале и размещения на веб-сайте органа лицензирования соответствующего сообщения, на которое наложено ЭЦП руководителя и/или уполномоченного лица органа лицензирования. К такому сообщению прилагаются сканированные копии соответствующих документов - решения о выдаче лицензии, об отказе в выдаче лицензии и т.п.

Данный Порядок начнет действовать через два месяца - такой срок отведен органам лицензирования для утверждения шаблонов электронных документов, а также для обнародования на своих сайтах и на портале админуслуг перечня документов по вопросам лицензирования, которые подаются в электронном виде в орган лицензирования, их шаблонов, адресов и контактных телефонов уполномоченных должностных лиц органа лицензирования.

По материалам сайта ЮРЛИГА.

 

Поделиться в соцсетях:

Налоговая консультация: последствия получения и процесс обжалования
10-25-2018 Просмотров: 132
Налоговые консультации согласно пп. 14.1.172 ст.14 Налогового кодекса Украины бывают двух видов: индивидуальные и обобщающие.
Теперь зарегистрировать налоговые накладные можно будет только в будние дни, с 8:00 до 20:00
03-27-2018 Просмотров: 300
Кабмин постановлением № 204 от 21.02.2018 г. внес изменения в Порядок ведения Единого реестра налоговых накладных. Постановление вступило в силу 24 марта 2018, в связи с опубликованием в ...
Нужно ли подавать отчетность по НДС, если не осуществлялась хозяйственная деятельность?
02-20-2018 Просмотров: 235
Согласно п. 202.1 ст. 202 Налогового кодекса отчетным периодом для плательщиков НДС является один календарный месяц, а в случаях, особо определенных этим Кодексом, - календарный квартал.
28 важных документов, которые вступили в силу с 1 января 2018
01-02-2018 Просмотров: 458
Госбюджет-2018, изменения в Закон о бухучете, Налогового и Бюджетного кодекса, новое НП(С)БУ в государственном секторе, совершенствование механизма финансового обеспечения обращения с радиоактивными ...