Полезная информация

ГФС в письме № 14678/6/99-99-14-03-03-15 от 06.07.2016 г. разъяснила некоторые вопросы в части проведения проверок контролирующими органами.

По вопросу проведения повторных проверок контролирующими органами

В соответствии с пунктом 50.3 статьи 50 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) в случае, если плательщик налогов подает уточняющий расчет к налоговой декларации, поданной за период, который проверялся, или не подает уточняющий расчет в течение 20 рабочих дней после даты составления справки о проведении электронной проверки, которой установлено нарушение налогового законодательства, соответствующий контролирующий орган имеет право на проведение внеплановой проверки налогоплательщика за соответствующий период.

Кроме того, согласно пункта 78.1.3 пункта 78.1 статьи 78 Кодекса представление налогоплательщиком уточняющего расчета по соответствующему налогу за период, который проверялся контролирующим органом, является основанием для проведения документальной внеплановой проверки такого плательщика.

Учитывая указанное, в случае представления налогоплательщиком уточняющего расчета по соответствующему налогу за период, который проверялся контролирующим органом, Кодексом не ограничен круг вопросов, в том числе полноты начисления и уплаты других налогов и сборов, предусмотренных Кодексом, которые могут быть предметом проверки контролирующего органа при проведении проверки такого плательщика.

По вопросу исчисления сроков проверки налогоплательщика и учета правил внутреннего трудового распорядка, установленных таким плательщиком, во время его проверки должностными лицами контролирующего органа

При определении, какие именно дни недели считать рабочими для исчисления сроков проведения проверок, необходимо учитывать следующее.

Сроки (продолжительность) проведения проверок установлены статьей 82 Кодекса, исчисляются в рабочих днях и зависят от типа проверки и категории налогоплательщика.

В соответствии со статьей 56 Закона Украины от 10 декабря 2015 N 889-VIII "О государственной службе" для государственных служащих установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями. Продолжительность рабочего времени государственного служащего составляет 40 часов в неделю.

При принятии решения о назначении проверки и принятии приказа о ее проведении для вычисления продолжительности проведения проверок контролирующими органами рабочие дни ведется из расчета пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. При этом в приказе о проведении проверок указывается дата начала проверки и ее продолжительность в рабочих днях.

Также следует отметить, что законодательством Украины не предоставлено четкого определения понятия "рабочий день" и "рабочее время". Вместе с этим, согласно разъяснению Министерства труда и социальной политики Украины от 22.06.2007 N 199/13 / 116-07 рабочее время - это время, в течение которого работник должен выполнять обязанности по трудовому договору. Режим работы, продолжительность рабочего времени и времени отдыха устанавливаются работодателем самостоятельно в правилах внутреннего трудового распорядка или в коллективном договоре с соблюдением норм и гарантий, установленных действующим законодательством, Генеральным и Отраслевым соглашениями.

При этом в соответствии со статьей 52 Кодекса законов о труде Украины (далее - КЗоТ) для работников устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями.

В то же время в КЗоТ урегулирован возможность утверждения на предприятиях, учреждениях и организациях другого режима работы (например, двух- или трехдневные рабочие недели).

Кроме того, статьей 50 КЗоТ определено, что предприятия и организации при заключении коллективного договора могут устанавливать меньшую норму продолжительности рабочего времени, чем предусмотрено в части первой этой статьи.

Согласно пункту 21.1 статьи 21 Кодекса должностные лица контролирующих органов обязаны соблюдать Конституцию Украины и действовать исключительно в соответствии с Кодексом и другими законами Украины, других нормативных актов, обеспечивать добросовестное выполнение возложенных на контролирующие органы функций и не допускать нарушений прав и охраняемых законом интересов граждан , предприятий, учреждений, организаций.

При этом следует отметить, что в случае выполнения налогоплательщиком законных требований должностных лиц контролирующих органов, непрепятствования их законной деятельности и предоставления в полном объеме документов, связанных с предметом проверки, а также выполнение других обязанностей, предусмотренных статьей 16 Кодекса, отсутствие возможности обеспечения присутствия должностных лиц контролирующих органов по местонахождению налогоплательщика учитывая график работы предприятия, отличный от общепринятого, в соответствии со статьей 81 Кодекса не может быть основанием для составления соответствующих актов о недопуске должностных лиц контролирующих органов к проведению проверки.

То есть продолжительность проверки определяется в рабочих днях с учетом правил внутреннего трудового распорядка налогоплательщика.

О возможности предоставления документов должностным лицам контролирующего органа (согласно описанию) для их проверки не по местонахождению налогоплательщика, отмечаем, что в соответствии со статьей 75 Кодекса документальная выездная проверка проводится по местонахождению налогоплательщика или месту расположения объекта права собственности, относительно которого проводится такая проверка.

 

Поделиться в соцсетях:

Налоговая консультация: последствия получения и процесс обжалования
10-25-2018 Просмотров: 132
Налоговые консультации согласно пп. 14.1.172 ст.14 Налогового кодекса Украины бывают двух видов: индивидуальные и обобщающие.
Теперь зарегистрировать налоговые накладные можно будет только в будние дни, с 8:00 до 20:00
03-27-2018 Просмотров: 300
Кабмин постановлением № 204 от 21.02.2018 г. внес изменения в Порядок ведения Единого реестра налоговых накладных. Постановление вступило в силу 24 марта 2018, в связи с опубликованием в ...
Нужно ли подавать отчетность по НДС, если не осуществлялась хозяйственная деятельность?
02-20-2018 Просмотров: 235
Согласно п. 202.1 ст. 202 Налогового кодекса отчетным периодом для плательщиков НДС является один календарный месяц, а в случаях, особо определенных этим Кодексом, - календарный квартал.
28 важных документов, которые вступили в силу с 1 января 2018
01-02-2018 Просмотров: 458
Госбюджет-2018, изменения в Закон о бухучете, Налогового и Бюджетного кодекса, новое НП(С)БУ в государственном секторе, совершенствование механизма финансового обеспечения обращения с радиоактивными ...